Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.
В МАОУ «СОШ № 29» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы условия для успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 9 класс.
Обучающиеся учатся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, которая направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
В школе реализуется адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
На уровне основного общего образования обучение проходит по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО и с учетом психолого-педагогических особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся.
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются средства обучения: мультимедийные (интерактивные доски, проекторы, аудиотехнические средства, документ-камера и др.); печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); спортивное оборудование.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях в школе. При необходимости оказываются помощь учителей и консультации специалистов, организовано психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ.
1 | Рекомендации по преодолению трудностей письма |
---|---|
2 | Рекомендации по коррекции дизорграфии у обучающихся с ЗПР |
3 | Рекомендации по коррекции дисграфии и дислексии у обучающихся |
4 | Артикуляционная гимнастика в картинках |
5 | Дыхательная гимнастика |
6 | Сказка про язычок |
7 | А.В. Китикова. Рабочая тетрадь по коррекции дизографии |
8 | А.В. Китикова. Рабочая тетрадь по коррекции дизографии |
5 | Рубрика «Ответы на вопросы» |
6 | Рубрика "Ответы на вопросы" |
7 | Рубрика "Ответы на вопросы" |
8 | Тетрадь-репетитор по коррекции дисграфии и дислексии https://cloud.mail.ru/stock/c3Nt1BGMhjt4BcySpEfRdCt9 |
Муниципальный конкурс «Живое слово»
8 декабря на базе нашей школы прошел Х городской конкурс чтецов «Живое слово».
Конкурс проводится для обучающихся 1-4 классов с ТНР и ЗПР, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и для обучающихся, осваивающих программу начального общего образования и получающих логопедическую помощь в муниципальных образовательных учреждениях.
Целью конкурса является раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями в процессе приобщения их к художественно-творческой деятельности.
В этом году темой конкурса стала «Моя Родина - Россия». Участниками конкурса стали ученики МАОУ «СОШ № 5», МАОУ «СОШ № 19», МАОУ «СОШ № 21», МАОУ «СОШ № 24», МАОУ «СОШ № 25», МАОУ «СОШ № 29» и МАОУ «СОШ № 30». Во время выступления они проявили свой литературный и художественный вкус, показали навыки выразительного чтения, артистические умения. Выступать перед аудиторией всегда непросто, но все конкурсанты показали высокий уровень подготовки и мастерства. Участники использовали музыкальное сопровождение и видеооформление, проявляли свое творчество в атрибутах выступления.
Все дети были отмечены грамотами победителя в одной из номинаций. Бесспорными лидерами конкурса, его победителями стали:
Березин Максим - 2Т класс МАОУ «СОШ № 29» Шевердина М.А./учитель начальных классов, Игнатенко Э.В./воспитатель ГПД, Терентьева Т.М./учитель-логопед
Нашу школу представляли ученики 1Т, 2Д, 2Т и 3Д классов. Все дети выступили очень достойно:
- Журавлева Маргарита - 1Т класс /Герасименко Н.И./ учитель-логопед
Победитель в номинации «Самое творческое исполнение»
- Суслов Игорь и Бугаев Артем - 2Д класс / Мазурова И.В./ учитель-логопед
Победители в номинации «Самый артистичный»
- Латанова Наталья - 2Т класс /Терентьева Т.М./учитель-логопед
Победитель в номинации «Самое лирическое выступление»
- Артём Титаренко – 3Д класс /Терентьева Т.М./учитель-логопед
Победитель в номинации «Самый артистичный»
- Олег Абрамичев – 3Д класс /Терентьева Т.М./учитель-логопед
Победитель в номинации «Самое выразительное исполнение»