Версия для
слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Уважаемые посетители!
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 29"

Функциональная грамотность

Что такое функциональная грамотность?

Документы
План формирования функциональной грамотности в МАОУ «СОШ № 29» на 2022-2023 уч.г. *.pdf

Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик – индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.

 

Какой он – школьник с развитой функциональной грамотностью?

  • успешно решает разные бытовые проблемы;
  • умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
  • использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
  • выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

 

Как проверяется уровень функциональной грамотности?

На сайте Российской электронной школы в специальном разделе помещены контрольно-измерительные материалы для проверки компетенций школьников. Учителю и ученикам необходимо зарегистрироваться на платформе. Педагог размещает мероприятие, которому присвоен уникальный код. Учащимся необходимо ввести свой индивидуальный код, чтобы войти на страницу с заданиями. На выполнение отводится определённое время. Часть вопросов подразумевает выбор правильного ответа. В некоторых заданиях необходимо дать развёрнутый ответ, который потом проверяется экспертом-учителем.

 

Какие есть виды функциональной грамотности?

Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.

Читательская грамотность

способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Естественно-научная грамотность

способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства

Математическая грамотность

способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

Финансовая грамотность

включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков. Акцент делается на конкретные повседневные ситуации решения личных и семейных финансовых вопросов

Креативное мышление

способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания и эффектного выражения воображения

Глобальные компетенции

многогранная цель обучения. Развитая в этом направлении личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия

 

Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

 

 

Директор Геффеле Елена Владимировна
Обращение директора
Уважаемые гости!

Наша школа – это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это – надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное – добрые традиции. Это комфортное и безопасное место обучения. В школе функционирует множество кружков, спортивные секции, творческие объединения, интеллектуальные клубы.

В школе работает прекрасный, квалифицированный педагогический коллектив, открытый инновациям и поддерживающий педагогические традиции. Реализация новых образовательных стандартов выводит нашу образовательную организацию на более высокий уровень. Обучающиеся имеют возможность реализовать себя как в учебной, так и во внеурочной деятельности, повысить свой личностный рост. Выпускники школы ежегодно показывают хорошие результаты государственной итоговой аттестации. Мы гордимся нашими учениками!

Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет школа, порадоваться нашим достижениям и победам, быть в курсе наших новостей и событий.

 

 

Обращение

к администрации

МАОУ “СОШ № 29”

 

School 29